Грузоперевозки автомобильным транспортом сегодня самые востребованные. С помощью грузовых автомобилей разного типа и вместительности можно доставить любой груз, в том числе и опасный, негабаритный или режимный, в пределах города или страны. Оптимальные затраты на автоперевозку и оперативность становятся решающими факторами при выборе транспорта. Как же действует автотранспортная компания и как регулирует внутренние процессы?
Как только поступает заявка на доставку груза, диспетчер передает ее менеджеру по логистике. Рассматриваются требования заказчика и тип груза, подбирается машина соответствующей грузоподъемности. При этом рассматриваются такие факторы:
Как только заявка принята и обработана, заказчику называют детали – время прибытия и доставки, вид автотранспорта, другие условия перевозки. Диспетчер передает заказ нужному водителю, и он едет в рейс по адресу.
При перевозке грузов автомобилями важно правильно составить маршрут и подобрать транспортное средство, чтобы удовлетворить требованиям заказчика и соблюсти правила хранения и транспортировки отдельных видов груза. Нельзя мебель, фарфор, стекло, канистры с бензином и замороженную продукцию перевозить одинаковыми автомобилями, а тем более вместе. Если составляется сборная партия, она должна быть подобрана по одной категории.
При перевозке скоропортящихся продуктов в свежем виде (фрукты, ягоды, охлажденное мясо и птица, кондитерские изделия или горячих хлеб) выбирают фургон или газель с изотермическим кузовом, если перевозка занимает несколько часов. Если несколько часов можно подобрать крытый или тентованный фургон. Исключение только для мясо-молочной охлажденной продукции, для которой используется изотерм или реф.
Опасные грузы всегда сортируют и перевозят отдельно от остальных. Хрупкие предметы, как стекло, декор, елочные игрушки, живые цветы в горшках сначала упаковывают, а затем аккуратно размещают в кузове автомобиля, закрепляя ящики, чтобы они не двигались в процессе тряски в дороге.
Для сыпучих продуктов или стройматериалов выбирают машины с упрощенной выгрузкой. Для зерна это зерновозы, а для песка, грунта, щебня, мусора – это самосвалы. Также важно указать тип выгрузки – задний или боковой. При заказе учитываются эти факторы, чтобы подобрать подходящую машину по всем пунктам.
Для крупной партии или негабаритного большого груза выделяют отдельную машину, и оплата происходит по тоннажу или объему. При сборной партии плата идет по весу за каждую коробку или паллет.
Время в пути также играет роль, менеджер по логистике рассчитывает оптимальный маршрут, который не займет много времени, но и предполагает более удобные дороги. Для хрупкого груза важно выстроить маршрут так, чтобы дорожное покрытие на всем пути было ровное и исправное. По бездорожью или проселочным плохим дорогам иногда можно срезать путь и сэкономить время или бензин, но это может повлиять на качество перевозки и состояние груза.
Отдел логистики составляет оптимальный маршрут также, учитывая места разгрузки каждого товара сборной партии, чтобы по пути следования доставить все посылки вовремя и без задержек
Кроме самой перевозки в организацию доставки часто включают и дополнительные услуги – это маркировка, упаковка груза, такелажные работы на складах, погрузка на машину и разгрузка, хранение на складе. Менеджер составляет список работ, которые будут входить в заказ и называет стоимость. Услуги грузчиков с подъемом груза на этаж также оплачиваются отдельно.
Источник: avtoperevozki-msk.ru