Диспетчер принимает самое непосредственное участие во всех этапах организации грузоперевозок. При этом функции его могут варьироваться от чисто информационной до организации эффективного взаимодействия остальных участников процесса.
С чего начинается любая доставка грузов? С намерения клиента ее осуществить. И здесь задача диспетчера – принять звонок, либо пообщаться с потенциальным клиентом в офисе. Человека, обратившегося в транспортную компанию, волнуют несколько основных вопросов: есть ли техническая возможность для перевозки именно такого вида товаров, насколько быстро будет доставлен груз и во сколько это обойдется.
Диспетчер должен суметь рассказать об услугах компании и расценках на них, а хороший диспетчер сможет даже в телефонном режиме предложить предварительный вариант маршрута и назвать сроки транспортировки груза.
Организация грузоперевозки через диспетчера позволяет клиенту только озвучить свои пожелания, а подбором оптимальных параметров доставки займется уже профессионал. Разумеется, хороший диспетчер будет вежлив, терпелив, приятен в общении.
После того, как все нюансы по транспорту, срокам и стоимости доставки согласованы и с заказчиком подписан соответствующий договор, диспетчер организует своевременное прибытие выбранного транспорта, а при необходимости – и погрузочной спецтехники к месту загрузки. Он уточняет маршрут, корректируя его по мере надобности.
Диспетчер также поддерживает связь с водителем экспедитором, может по желанию клиента информировать его о движении транспортного средства, решает текущие проблемы, возникающие в процессе доставки.
Особенно актуальна организация мультимодальной грузоперевозки через диспетчера, поскольку этот вид транспортировки предполагает привлечение нескольких видов транспорта и несколько операций перегрузки товара.
Источник: gruztech.net